Пятница, 22.02.2019, 00:05
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ Школа № 128 г.о. Самара

Меню сайта
Полезные ссылки
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 218

Родителям

Основные направления совместной деятельности педагогов и родителей

1. Поддержка физического здоровья учащихся.

2. Общение и формирование личностных ориентаций учащихся: интерес к жизни, интерес к человеку, интерес к культуре, способствующий пониманию общечеловеческих ценностей.

3. Познавательная сфера жизни учащихся (работа с учителями-предметниками) с учетом индивидуальных особенностей учащихся. Защита не ученика, а человека в нем. Подход к каждому ребенку «с оптимистической позиции» (А. С. Макаренко).

4. Работа с семьей - влияние на воспитательный потенциал семьи; объектом внимания является не сама семья, а семейное воспитание. Здесь необходимо следующее:

- изучение семейной атмосферы, окружающей ученика, его взаимоотношений с членами семьи;

- психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, консультаций, бесед;- организация совместного проведения свободного времени детей и родителей;

- защита интересов и прав ребенка в так называемых трудных семьях.

Таким образом, школой реализуются функции родительского просвещения (сведения о воспитательной концепции школы, педагогической позиции классного руководителя, о методике воспитания, о целях и задачах личностного развития школьников на данный период, о ходе духовного развития ребенка, об особенностях школьной деятельности ученика, о взаимоотношениях в группе, о выявленных способностях и текущих успехах и тому подобное) и корректируются принципы семейного воспитания - именно той стороны, которая имеет отношение к ребенку (искусство любить детей), режиму жизни и деятельности ребенка, обеспечивающие и коррекцию личности родителей.

Педагогам (в особенности классным руководителям) важно соблюдать следующие п р а в и л а:

  • Родители и дети не должны чувствовать себя объектами изучения.
  • Работа с родителями должна быть целенаправленной, планомерной и систематической.
  • Методы этой работы должны быть взаимосвязаны с методами воспитания детей.
  • Психолого-педагогические методы должны быть разнообразны, применяться в комплексе.

При изучении семьи школьника педагог прежде всего обращает внимание на следующие д а н н ы е:

1. Общие сведения о родителях, других членах семьи, жилищные условия, материальная обеспеченность. Интерес к делам школы.

2. Общие сведения о детях (возраст, интересы, уровень воспитанности).

3. Воспитательные возможности семьи (уровень педагогической культуры родителей).

Интересное фото
Новости
Информируем



Коррупция


Оценка


Вход на сайт
Календарь
«  Февраль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728
Поиск

МБОУ Школа № 128 г.о Самара© 2019
Создать бесплатный сайт с uCoz